1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси

ВЫТОКИ ОРША КОБРИН

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРЛИЦ

Медиагалерея

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиСразу несколько инновационных проектов реализуют на Витебском заводе тракторных запчастей
12 февраля 2024

Сразу несколько инновационных проектов реализуют на Витебском заводе тракторных запчастей

ОАО «Витебский завод тракторных запасных частей» входит в «МТЗ‑ХОЛДИНГ» и отгружает на головную площадку, в Минск, до 70 процентов деталей и узлов, без которых сегодня трудно представить отечественную сельхозтехнику. Расширять ассортимент и повышать качество продукции заводу помогает реализация ряда инвестиционных проектов. При этом удельный вес отгруженной инновационной продукции в нынешнем году должен составить 23 процента.

31-01-2024 Фото Антона Степанищева. Витебск. ОАО “Витебский завод тракторных запасных частей”. Оператор станков с ЧПУ Сергей Куриленок. Промышленность, производство, ВЗТЗЧ, МТЗ, МТЗ-Холдинг

Недавно на витебском предприятии установили современную высокотехнологичную линию обработки деталей, которая позволила снизить себестоимость продукции, увеличить объемы производства и улучшить условия труда. Директор завода Олег Шимченко уточняет:

— Делаем все, чтобы выпускаемые детали и узлы были востребованными. Ведем модернизацию производства, в том числе изготовления корпусных деталей. На эти цели в прошлом году инвестировали более 4 миллионов рублей, а в 2024‑м планируем свыше 6 миллионов.

Упор — на приобретение современного металлообрабатывающего оборудования, создание гибких производственных модулей, позволяющих оперативно перейти к изготовлению самых разных деталей. Сейчас в процессе запуска находится установка лазерной резки по раскрою листового металла для собственного производства и выполнения сторонних заказов, в том числе в Российскую Федерацию. Впрочем, такие инвестиции всегда на перспективу — география продаж у предприятия широкая: сегодня завод реализует продукцию в 18 стран. Самый массовый покупатель — Российская Федерация, на которую приходится около 70 процентов поставок за рубеж. В этом году темп роста экспорта предприятия должен составить 112 процентов.
В год завод производит около 300 наименований продукции, отгружая на головное предприятие до 2 миллионов штук изделий. На этапе технологической подготовки производства находятся 38 наименований деталей и узлов, делится Олег Вячеславович:
— За первый квартал выручка от реализации новых для нас деталей должна составить около 100 тысяч рублей. На этапе подготовки выпуск новинок, запланированный в конце 2024 — начале 2025 года. К примеру, так называемого мокрого тормоза, который будет установлен практически на всю линейку тракторов ОАО «МТЗ». В месяц планируем выпускать до тысячи узлов. Темп роста производства продукции до конца 2024 года должен составить 107,5 процента. 

Ведутся работы по передаче из ОАО «МТЗ» производства шасси универсального BELARUS Ш‑406 и машины снегоуплотнительной BELARUS МСУ‑108. Участок для этого готов. К сборке должны приступить уже в конце февраля — начале марта.

Витебский завод тракторных запчастей первым в северном регионе внедрил в производственный процесс координатно‑измерительную машину (КИМ) Contura. Ее разместили в специальной комнате с климат‑контролем. Точность — просто космос, с гордостью замечает начальник отдела технического контроля предприятия Эдуард Горбачевский:

— Только представьте: благодаря этой умной машине можно измерять детали до 0,0001 (!) миллиметра. Заметно сократились время контроля качества деталей, сроки освоения и подготовки новой продукции к серийному выпуску. Человеческий фактор исключен, как и риск того, что на конвейер ОАО «МТЗ» попадут детали с браком.